Публичный доклад ГОУ СОШ г.Беслан  2010 – 2011 у.г.

 

Данные об образовательном учреждении

1

Регион

Республика Северная Осетия-Алания

2

Полное наименование образовательного учреждения

 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Беслана 

3

Учредитель

Министерство образования и науки РСО - Алания

4

Год основания

август 2005г

5

Вид образовательного учреждения

Общеобразовательная школа

6

Тип образовательного учреждения

Городская школа

7

Филиалы

Центр дистанционного образования детей-инвалидов (Республиканский ресурсный центр образования по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья)

8

Адрес образовательного учреждения

363029, РСО-Алания, Правобережный район,

г. Беслан, ул. Коминтерна, 130

9

Телефон/факс

8-867-37-3-69-59

10

Е-mail

gou soh1@mail.ru

11

Сайт школы

sch1.beslanhc.org

12

Свидетельство о регистрации

Межрайонная инспекция ФНС России № 000927084 от 16.09.2010г.

13

Лицензия

Свидетельство о государственной регистрации права

№ 1435 с 15 № 00090 от 9.06.2011г

14

Форма государственно-общественного управления

Педагогический совет.

Управляющий Совет школы

15

Фамилия, имя, отчество руководителя

Дзуцева Людмила Петровна

                                        

                                Сведения об администрации ГОУ 

 

Должность

ФИО

Образование

пед. стаж

Звания, награды

Директор

Дзуцева Людмила

Петровна

высшее

24

  Учитель года -   1998 г.

 

 

Зам. директора по   УВР

 

 

 

Щербинина Ольга

Викторовна

 

 

 

высшее

 

 

38

Заслуженный учитель школ РСО – Алания, 1999 г.

Обладатель Гран– при международной образовательной программы в области точных наук, 1997 г.

Зам. директора по УВР

Кесаева Алла Казбековна

высшее

31

 

Зам. директора по ВР

Ганиева Елена Сулидиновна

высшее

21

Отличник народного образования

 

 

 


Кадровое обеспечение.

 

 

                Наименование показателей

 Число

1

Численность работников учреждения

126

2

Численность административно-управленческого персонала

7

3

Численность педагогического персонала

58

4

Численность обслуживающего персонала

32

5

Количество учителей

58

6

Штатные сотрудники

152

7

Совместители

3

8

Учителя начальной школы

13

9

Учителя средней школы

45

10

Учителя пенсионного возраста

6

11

Учителя, имеющие ученую степень к.н.

1

12

Учителя, имеющие звания:

- Заслуженный учитель РСО-А

 - Почетный работник образования РФ

 - Отличник народного образования

 

2

2

6

13

Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию

23

14

Учителя, имеющие первую квалификационную категорию

19

15

Учителя, имеющие вторую квалификационную категорию

15

16

Учителя, имеющие высшее профессиональное образование

54

17

Учителя, имеющие среднее профессиональное образование

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация учебно-воспитательного процесса.

 

В школе 50 учебных, лабораторных и практических  кабинетов, 2 спортивных зала, 3 спортивные площадки,  4 кабинета обслуживающего труда (мастерские), библиотека, читальный зал, лекционный зал, актовый зал, танцевальный зал кабинеты информатики и  два лингафонных кабинета, 2 музея.

 Вся организация учебно-воспитательного процесса базируется на Законе РФ об образовании,  Уставе школы, локальных актах.

         Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:

-         первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими  ЗУН  элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

-         вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

-         третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На конец  2010-2011 учебного года в школе в 33 классах обучалось 880 учащихся, из них

             в начальной школе – 12  классов, 342  ученика,

             в основной школе – 15 классов, 398 ученика,

             в средней школе – 6 классов, 140 ученика.

             45-учеников – инвалиды, 188 учащихся были в заложниках.

 Продолжительность учебного года в школе

для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели,

для учащихся 2-11 класса – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин.,

     со 2-го по 11-й классы – 40 мин.

Средняя наполняемость классов – 25 чел

Занятия проводятся в одну смену.

Работает восемь  групп  продленного дня.

Начало занятий:  в 8 час. 30 мин., перемены по 10 мин., большая перемена – 15 мин.

 


Характеристика социального статуса семей обучающихся.

 

                                Категории

Кол-во детей

1

Количество детей из многодетных семей

323

2

Количество детей инвалидов

45

3

Количество детей из семей, потерявших кормильца

73

4

Количество детей сирот

1

5

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством

9

6

Количество детей из семей матерей-одиночек

30

7

Количество детей, пострадавших от стихийных бедствий, техногенных катастроф и терактов

227

Заложников-188

Из семьи постр.-64

Сбежав. -1

8

Количество детей из семей родителей – инвалидов

9

9

Количество детей из малообеспеченных семей

144

10

Количество детей, подверженных девиантному поведению

34

11

Количество детей из семей, состоящих в разводе

80

12

Количество детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья

2

13

Количество детей из неблагополучных семей

7

 

            Школа работает 100 %  по государственным  образовательным программам.

 Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования.  Учащиеся изучают осетинский язык ( владеющая и невладеющая группы) и два иностранных  – английский и немецкий.

         Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2013 гг. нами отнесены следующие:

-         повышение качества учебной деятельности учащихся;

-         обновление воспитательной системы школы;

-         совершенствование качества педагогического персонала школы;

-         модернизация управленческой системы школы;

-        укрепление здоровья детей.

Сроки реализации программы: 2009 – 2013 гг.

Этапы реализации программы:

1. Ориентировочный этап (2009 – 2010 гг.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

2. Преобразующий этап (2010 – 2011 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее современной общеобразовательной школы.

           Решению задач способствовала целенаправленная методическая работа ШМО, работа педсовета, система внутришкольного контроля.

                    В прошедшем учебном году педагогический  коллектив работал над единой методической темой: «Совершенствование  форм и методов обучения – основа повышения качества знаний учащихся». Выбор данной темы оказался целесообразным, так как внимание к данной проблеме способствовало повышению качества обучения.

В соответствии с общешкольной темой была спланирована работа ШМО учителей.  

                    В 2010-2011 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по введению ФГОС на начальной ступени обучения.  Переход на ФГОС в ГОУ СОШ г. Беслана  в 2010-2011 учебном году осуществлялось по направлениям.

      В течение года прошли  районные и республиканские     семинары по организации введения ФГОС   долгосрочная и краткосрочная курсовая подготовка по вопросам обновления образования, конкурсы профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей», «Мастер-классы», предметные  и методические недели. В течение года были проведены методическое совещание «Методическое обеспечение базисного учебного плана», на высоком уровне  был проведен  республиканский семинар «Организация  коррекционно – развивающей деятельности  в  рамках реализации ФГОС второго поколения».

Образовательный процесс организован по I варианту республиканского базисного учебного плана.   В индивидуальный учебный план школы, в целях повышения качества знаний учащихся, были введены дополнительные часы для изучения русского языка, математики, физики, информатики, иностранного языка.

Также часы  неаудиторной занятости были использованы для серьёзной подготовки к ЕГЭ по всем предметам и на индивидуальную работу как с сильными учащимися   так и со слабыми.

 

Качество знаний учащихся по классам.

 

Начальная школа

Основная и средняя школа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2 «а», 2 «в»,

 

3 «а»,  4 «а».

4 «б»,

3 «б».

2 «б»,

3 «в».

4 «в»,

 

5«б»  –  44%

11«б»  –   58%

5 «а»   –   36%

6 «а»   –   33%

11«а»  –   31%

9 «в»   –   29%

9 «а»   –   33%

6 «в»   –   30%

5 «в» – 27%   8 «а» – 26%

6 «б» – 27%   7 «б» –19%  

8 «в» – 23%   8 «б» – 13%

9 «г» – 20%   9 «б» – 15%

10 «в» – 26%  10 «а» –17%

11 «в» – 20%   7 «а» – 12%

 

 

 

 

Многолетний опыт  дал  высокие результаты участия в предметных олимпиадах школьного, муниципального и республиканского уровней.

 В рамках Программы развития школы и программы «Одаренные дети» работа по подготовке  к предметным олимпиадам была  одним из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива.  Олимпиады были проведены по всем предметам. Учителями-предметниками были представлены отчеты и анализ результатов олимпиад, выявлены наиболее трудные задания, типичные ошибки.              

     В конкурсах «Эму», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог»

 приняли участие более 300 обучающихся нашей школы (списки прилагаются).

    Работа по  выявлению и развитию  у обучающихся творческих способностей и интереса  к  научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе  с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся по общеобразовательным предметам в нашей школе  приобретает системность и целенаправленность.  В Республиканском конкурсе   «Одаренные дети» вышли  в финал  Казиева З (8в), Санникова Л. (8в), Камышников К.(7б).

     В июле месяце со всеми финалистами республики продолжили углубленное изучение предметом, совмещая с отдыхом,  в молодежном лагере «Барс» в Куртатинском ущелье.

Учащийся 9г класса Арчегов Б. в течении пяти лет  является обучающимся  Малой Академии при

СКГМИ.

 

 

        В целях активации работы по подготовке выпускников 11-х классов к ЕГЭ, был  разработан и осуществлён комплекс мероприятий, включающий в себя знакомство со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов (КИМ),  предметной подготовке в течение года.

Были изучены правила поведения выпускника на экзамене, организационно-технологический

аспект сдачи экзамена в виде тестирования, система оценки результатов экзамена, правила подачи

апелляций и т. п.

Учащимся были созданы условия для работы с тестовыми материалами в режиме он-лайн на сайте Федерального института педагогических измерений. Среди родителей выпускников 11-х классов была проведена разъяснительная работа. Выпускники приняли участие в тренировочном тестировании, в пробном ЕГЭ.

       В период проведения государственной (итоговой) аттестации на базе школы был организован

пункт проведения экзамена (ППЭ), как для выпускников 11-х классов, так и для девятиклассников.

       Администрация и учителя школы приняли активное участие в проведении экзаменов, многие

были задействованы в ЕГЭ в качестве уполномоченных представителей ГЭК, экспертов.

Ежегодно составляется публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности  школы за учебный год. Все необходимые документы размещаются на сайте школы в сети Интернет.

        Сведения о школе в виде таблиц регулярно обновляются на сайте КПМО.

Для республиканского центра обработки информации (РЦОИ) была создана электронная база данных, включающая в себя данные о выпускниках, об организаторах ЕГЭ из числа учителей школы, экспертах и т. п.

        Все учащиеся 9-11 классов были допущены к итоговой аттестации. По результатам итоговой

 аттестации выпускников 11 классов выпускницы Урусова Л.и Кокоева К. закончили школу

 с золотой медалью, Бибоева А. с серебряной медалью.

 

 

                         Анализ результатов ГИА учащихся 9 классов в новой форме,

по алгебре. 

 

 

Класс

Кол-во сдавших

Кол-во уч-ся, получивших на экзамене

Кол-во уч-ся, получивших на экзамене оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

равную

Выше

ниже

9 «а»

24

7

15

2

0

5

18

1

9 «б»

26

4

19

1

0

5

20

1

9 «в»

28

20

8

0

0

2

26

0

9«г»

25

12

13

0

0

4

20

1

 

 

Анализ результатов ГИА учащихся 9 классов в новой форме по русскому языку.

 

 

Класс

Кол-во сдавших

Кол-во уч-ся, получивших на экзамене

Кол-во уч-ся, получивших на экзамене оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

равную

Выше

ниже

9 «а»

24

4

13

7

0

10

13

1

9 «б»

26

3

9

12

0

8

17

1

9 «в»

28

2

19

7

0

15

12

1

9«г»

25

1

11

13

0

6

18

1

 

 

                                      Результаты ЕГЭ в 11 классах 2010-2011 учебный год.

 

Предметы

 

Кол-во уч-ся, которые сдавали ЕГЭ

 

 

Количество набранных баллов

 

 

 

От 24 до 40 баллов

От 41 до 60 баллов

От 61 до 75 баллов

От 76 до 100 баллов

  1.  

Русский язык

66

4

16

34

12

  1.  

Литература

2

 

 

1

1

  1.  

Английский язык

13

 

9

               2

2

  1.  

Математика

66

 

39

9

18

  1.  

Физика

15

 

8

6

1

  1.  

Химия

15

 

2

7

6

  1.  

Биология

20

3

6

7

4

  1.  

География

1

 

 

1

 

  1.  

История

16

1

5

10

 

  1.  

Обществознание

43

1

20

21

1

  1.  

Информатика

2

 

 

1

1

 

 

 

             Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в школе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к  проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.   

             Именно поэтому основными направлениями в воспитательной работе школы является формирование познавательной деятельности и творческих способностей ребят, патриотическое, правовое, антинаркоманийное воспитание, трудовое, нравственное, эстетическое и физическое. В общешкольном плане воспитательной работы нашли отражение все перечисленные виды деятельности.

          Приоритетным остается патриотическое воспитание. Традиционными стали уроки мужества, праздник песни и строя, фестиваль инсценированной военной песни, вахта памяти. Ведется серьезная работа по охране безопасности жизнедеятельности детей. Ежегодно проводятся дни противопожарной безопасности.

        18 мая сборная команда школы приняла участие в республиканском конкурсе по пожарной безопасности и заняла почетное 1 место. (рук-ль Каргиев В. К.).

           Активно продолжается работа по интернациональному воспитанию. Так, в рамках проекта

«Мир детям Кавказа» (отв. Цгоева Б. В.) делегация учителей и учащихся школы выехали в г. Нальчик в лицей № 2 с дружеским визитом. 15 февраля учащиеся 9, 11кл. (5 чел.) во главе с Кусаевой С. М. были приглашены в Москву в школу № 148 на конференцию, посвященную борьбе с терроризмом. А 27 мая учащиеся 10 кл.(4 чел.) вместе с учителем осет. языка Цгоевой Б.  выехали в Москву в школу № 1959 на торжественное мероприятие, посвященное 5-летию Международного общественного движения « Добрые дети мира». Им был передан факел Добрых дел. Ребята совершили экскурсию по Москве, а также посетили Николо - Архангельское кладбище, где возложили цветы к могилам спецназовцев, погибших в Беслане в 2004 году.

       Особое внимание было уделено также мероприятиям, посвященным поведению ребят на дорогах. Это классные часы о правилах дорожного движения, регулярные беседы инспекторов движения и работников ГИБДД, по инициативе которых с уч-ся 2-х кл. состоялась акция «Вежливый водитель» (17.11.). 19.04. состоялся районный конкурс «Безопасное колесо», где команда уч-ся 6 «а» кл.( кл. рук. Качур Е. А.) заняла 1 место, а на республиканском конкурсе(28.04.) команда вошла в пятерку сильнейших.

      8 апреля состоялся традиционный республиканский конкурс хоровых коллективов. Хоровой коллектив нашей школы в номинации «Младший хор» занял 2 место и был награжден почетной грамотой.

      Активно и с большим желанием включаются уч-ся школы в волонтерскую работу.27.11. состоялась очередная благотворительная ярмарка(1-11кл.), на которой было собрано 33 .640рублей в фонд создания музея истории 1-ой школы. По инициативе уч-ся 10 «в»кл.(кл. рук. Дзгоева З. К.) в декабре в школе прошла акция по сбору вещей детям интерната,а спустя некоторое время старшеклассники посетили интернат им. Каниди, подарили детям караоке и собранные вещи. Подобная акция была организована и уч-лем 1 «б» кл. Светловой Т. В. Так, 24.12. уч-ся и родители 1 «б» кл. посетили больных детей в детском доме «Ласка», поздравили их с наступающим новым годом и подарили новогодние подарки.16.03. уч-ся 8 «б» кл. (кл. рук. Власкина О. В.) вышли на уборку железнодорожного полотна напротив школы, объявив войну «Королю мусора»,03.05. уч-ся 6 «в» кл. ( кл. рук. Танклаева З. Р.) выехали на святое место, где побелили деревья и привели в порядок территорию. 08.04. 70 уч-ся 10-11 кл. вместе со старшеклассниками школ города приняли участие в высадке рощи в память о погибших в теракте.

С учебно- воспитательным процессом в школе тесно связана внешкольная работа. Внешкольные занятия проводились по разным направлениям и строились на индивидуальном и личностном подходе к детям. На базе школы продолжают работать мастерские и секции, а именно: хоровое пение (Дзебоева Э. В.), театр моды (Гутиева А. Д.), объединение «Школьный музей» (Гуриева Н. И.), баскетбольная секция (Дмитриева С.), тхзквондо (Туаев Т. И. ), джиу-джитсу ( Цаллагов С.), футбол ( Наниев И. Ю.).

 

Задачи школы на 2011 – 2012 учебный год.

 

  1. 1.           Выполнение основных параметров инициативы «Наша новая школа» и  ФГОС.
  2. 2.           Обновление современной школьной инфраструктуры образования.
  3. 3.           Внедрение новых оздоровительных технологий.
  4. 4.           Внедрение инновационных технологий.
  5. 5.           Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  6. 6.           Повышение качества знаний учащихся.
  7. 7.           Обеспечение учащихся научными знаниями на уровне обновленных общероссийских стандартов.
  8. 8.           Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине.

                  Развитие коммуникативных качеств личности, толерантности.

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz